27 апреля 2015 г.

МК: декоративные бутылочки с окрашенной солью

Здравствуйте, все!
Не планировала «изобретать велосипед», однако оказалось, что не все знают, как делаются такие симпатичные бутылочки для декора кухни. Поэтому рассказываю. Поскольку всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать в нашем случае), то сделала простенький мастер-класс. Занятие это очень несложное, подходит для совместного творчества с детьми.



бутылочка с окрашенной солью


Наполнены бутылочки окрашенной солью. Есть несколько способов ее окрасить. Рассказываю, как делаю я.


Берем соль – любую: хоть обычную, хоть экстру. В конечном итоге будет лишь немного отличаться вид окрашенных кристалликов. Насыпаем в емкость, которую можно будет потом поставить в духовку. У меня – металлические мисочки. 


Готовим краску. Лучше – гуашь, но и акварель тоже подойдет. Наша задача – получить насыщенный раствор краски. Жидкости берем немного, примерно пару столовых ложек или чуть больше на стакан соли. Вот я готовлю такой раствор с помощью кисточки: набираю кисточкой краску из баночки (она у меня подсохшая – редко применяю) и прополаскиваю ее в емкости с водой. Чем насыщенней раствор – тем ярче получится цвет соли. Конечно, никто не запрещает вам на этом этапе смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Я хочу окрасить соль в желтый и зелено-бирюзовый цвета. 



Готовый раствор краски выливаем в соль и перемешиваем все. 



Удобно использовать вилку. Несмотря на то, что краски – небольшой объем по сравнению с объемом соли, она легко окрашивает всю соль. Получается вот так: 




Для желтой краски многовато жидкости взяла, лучше посуше сделать, чтобы выглядело, как бирюзовая. Но ничего страшного, просто сушить дольше придется. 
Дальше сушим в духовке или кому как удобнее. Я делаю самый маленький огонь и дверцу оставляю открытой. Если поставить и забыть о соли на некоторое время, соль спечется в один комок, и вам придется потрудиться, размалывая его в крошку. Поэтому лучше время от времени доставать и перемешивать, разбивая образующуюся корку – все той же вилкой). Так придется сделать не один раз. Когда, в очередной раз, вы достанете соль и обнаружите, что она не спеклась, а осталась сыпучей – дело сделано: соль высохла! 

Дальше, для достижения наилучшего результата, я рекомендую соль просеять. Тогда все кристаллики-крупинки будут однородными. Во-первых, это красиво. Во-вторых, при засыпании в бутылочку, более мелкие кристаллики не будут проваливаться в нижний слой, если там попались более крупные кристаллы – граница цветов будет четче. Я просеиваю через дуршлаг. Видите, как красиво выглядит соль после просеивания! :)


Теперь все готово к засыпанию. Берем симпатичную бутылочку. Требование – она должна быть чистой и абсолютно сухой. Мне нравятся узкие высокие бутылки или маленькие, например вот такие, из-под детского сока. Позаботьтесь и о подходящей пробке. 

Соль засыпаем с помощью воронки и ложки, меняя цвета и толщину слоев по вашему желанию. 

Наклоняя воронку или даже саму бутылочку, получаем «наплывы» с одной из сторон. 


Независимо от выбранной цветовой гаммы, мне нравится добавлять белый цвет(просто неокрашенную соль) – он освежает, добавляет контраста и, одновременно, связывает воедино все цвета. 
Когда бутылочка заполнится доверху, нужно закрыть и осторожно постучать ею о горизонтальную поверхность (движения ВВЕРХ(плавно)-ВНИЗ!), чтобы соль утрамбовалась, осела. Дополнить бутылочку солью и окончательно закупорить. 
Украшаем сообразно задумке и умению. У меня – простенько, на скорую руку.


 Приятного творчества!

5 комментариев:

  1. Всё гениальное просто:)
    Спасибо, Наташа, за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это я тот, кто не знал про велосипед!

    Спасибо, Наташа, за МК, мне это очень нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Оля, твори на здоровье! :) Интересно будет посмотреть, что получится :)

      Удалить

Каждый ваш комментарий важен для меня. Спасибо, что комментируете!