12 января 2015 г.

Вышивка темари


Вышивка, конечно, самый интересный и творческий этап создание темари.

Какими нитками лучше всего вышивать узор? Какими хотите! По традиции для вышивания узоров использовался шелк из старых кимоно. Кстати, темари, вышитые разноцветными шелковыми нитями имеют свое, особое, название - "химэ – темари", что в переводе означает «мяч принцессы». 

Но можно вышивать и хлопком, и шерстью. Очень красиво выглядит металлизированная нить. Обычно ее используют для разметки, она придает особый шик орнаменту.

Я предпочитаю Ирис или схожие по толщине нитки для вязания. В технике темари сочетаются разные ремёсла: здесь не только вышивка, но и элементы ткачества, плетения, изонити.

Совсем не обязательно делать плотную вышивку всей поверхности шарика, можно вышить только небольшую его часть, оставив промежутки между нитями. Мне более интересны полностью зашитые шары.

Вот это - наглядный пример использования техники ткачества в темари:

temari
temari "Шотландская клетка"


6 комментариев:

  1. Наташа, очень уютный у вас блог! Мне было приятно прикоснуться к удивительному японскому (а оно всегда и всё для меня удивительное) искусству темари! Легко воспринимаются ваши тексты, даже теоретические... пишите больше, творите больше, заходите в гости, удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, огромное спасибо за теплые слова! Мой блог еще совсем-совсем "новорожденный", я тут только осваиваюсь и вообще еще не уверена до конца, что "это кому-нибудь нужно". Но буду продолжать :)

      Удалить
  2. Очень интересный блог! А темари для меня вообще новая техника! Очень любопытно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Три года назад и я впервые их увидела. Темари - в массы!! :))

      Удалить

Каждый ваш комментарий важен для меня. Спасибо, что комментируете!