Здравствуйте, все!
Девочки! ПЧ и все мимопробегающие, очень нужен мозговой штурм.
Дали мне в школе немножко часов внеурочной деятельности. "Кружков" то есть, по старому говоря. Направленность - рукодельная (директор в курсе, что мне это ближе всего). Пока что я сама должна определиться, чем конкретно заниматься. Но очень желательно, чтобы это был ПРОЕКТ, то есть на каждом занятии надо делать что-то, чтобы в конечном итоге (в конце учебного года, например) получился общий видимый и ощутимый результат. "например, сделать что-то для украшения школы", - сказала директор... "или вязать их научи..." То есть, просто научить вязать носки, к примеру, не пойдет, надо бы что-то не для личного пользования, а для общественного, так сказать.
Пока у меня из идей только научить-таки азам вязания, и к Новому году сделать вязаные снежинки (большие) для украшения школы и елки, вязаные елочные шары... Вот только осилят ли это 5-6-классники? работать однозначно хочу только с нитками. Может плести что-то, вышивать? Картины из ниток? Конечно, сделать можно много всего, но вот когда думаю, как это "приспособить" на пользу школе - ступор нападает.
Накидайте мне идей, пожалуйста! Хоть самых бредовых
да - можете и название "кружка" предлагать ;)
Девочки! ПЧ и все мимопробегающие, очень нужен мозговой штурм.
Дали мне в школе немножко часов внеурочной деятельности. "Кружков" то есть, по старому говоря. Направленность - рукодельная (директор в курсе, что мне это ближе всего). Пока что я сама должна определиться, чем конкретно заниматься. Но очень желательно, чтобы это был ПРОЕКТ, то есть на каждом занятии надо делать что-то, чтобы в конечном итоге (в конце учебного года, например) получился общий видимый и ощутимый результат. "например, сделать что-то для украшения школы", - сказала директор... "или вязать их научи..." То есть, просто научить вязать носки, к примеру, не пойдет, надо бы что-то не для личного пользования, а для общественного, так сказать.
Пока у меня из идей только научить-таки азам вязания, и к Новому году сделать вязаные снежинки (большие) для украшения школы и елки, вязаные елочные шары... Вот только осилят ли это 5-6-классники? работать однозначно хочу только с нитками. Может плести что-то, вышивать? Картины из ниток? Конечно, сделать можно много всего, но вот когда думаю, как это "приспособить" на пользу школе - ступор нападает.
Накидайте мне идей, пожалуйста! Хоть самых бредовых
да - можете и название "кружка" предлагать ;)
Я была на занятии в рукодельном кружке.темы такие папье маше,вышивка лентами-это проще ,чем нитками.Акварельные цветы мне очень понравились-ими можно что нибудь украсить,сделать арочку для выпускников например.Фетр.Лепка из соленого теста.Еще несложно и очень эфектно рисование гуашь,акрил,роспись досточек,ложек,гипсовых шкатулочек,закрепление краски лаком.Плетение фенечек и браслетов шамбала. Елочные игрушки и пасхальные яйца классная тема.-игрушки на школьную елку или пасхальное дерево.
ОтветитьУдалитьСпасибо за идеи, Марина.К сожалению, ничего из перечисленного мне совершенно не близко, а рисование в особенности. Тем более, изобразительной направленности кружок тоже будет. Но вот новогодний декор наверное все-таки возьму. А после Нового года - Пасхальный ;)) Хотя, конечно, украшать школу к Пасхе все равно не надо, разве что уголок какой-то оформить...
УдалитьНаташа, я вчера прочла, думала, сегодня думала... ничего в голову, кроме вязаных снежинок и шаров из ниток не приходит. Темари можно, кстати, несложные! Ёлочки декоративные из конусов к НГ. И усё! Может мелькнет светлая мысль - напишу!
ОтветитьУдалитьОля,спасибо! Про снежинки и шары из ниток я подумала тоже в первую очередь почему-то))
УдалитьЯ вот тоже думаю-думаю,и моя идея приняла более конкретное направление. Пока она такая: беру узкую тему - азы вязания крючком. Сначала учу элементарным петелькам-столбикам, а дальше - по ситуации. Пока придумалось - новогодний декор (снежинки, ангелочки какие-нибудь простые), а потом (или вместо того) можно навязать кашпо для цветов (майонезные ведерки обвязать или просто на горшок "одежку" сделать), бабочек-цветочков (прикрепить на деревянные шпажки и горшки воткнуть - у нас их много - и в кабинетах, и в столовой, и в коридорах). Вот и получится "украсить школу" )). Кроме того, первые вязаные образцы можно как-то оформить и передать в кабинет технологии ка дидактический материал - тоже полезный результат. И пристрой ненужных остатков ниток - такой подход тоже всегда приветствуется. Вот такие пока мысли. думаю, эту идею я и оставлю, только детали продумать надо
Можно школьную столовую украсить всякими штуками - сидушки на стулья/табуректи, подставки под салфекти/грячее. И сделать школьную столовую самую красивую, так как в красивом помещении и есть приятнее, культура питания повышается)) А НГ, да, всякие декорушки связать.
ОтветитьУдалитьМожно обвязать всякие предметы на подобие фото из Инета, где обвязывают все, вплоть до деревьев :)) Только в вашем случае школьные предметы.
А еще можно "озвучить" легкие математические задания для самых маленьких. Навязать яблочек, груш, пр. - сколько фруктов у Маши? - наглядность одно из важных принципов в педагогике))
УдалитьНаташа, может быть попробовать вязать маленькие салфеточки - а -ля подставки под кружки. А приурочить можно например к дню учителя , как подарки для учителей)
ОтветитьУдалитьКатя, Алена, спасибо за идеи. Не знаю, правда, дойдет ли дело до салфеточек... Хот бы самому простому научить. Чет я волнуюсь...)
ОтветитьУдалитьВязаные ангелы не интересуют? Их вяжут крючком а потом сильно крахмалят и придают форму смотрятся очень красиво и для новогоднего декора подходят.
ОтветитьУдалитьАнгелы - в планах) Только еще не искала
УдалитьНаташа, ты разрешила бредовых идей подкинуть, они у нас есть;) Вот к чему может привести вязание крючком. покажи своим пятиклашкам . это взрыв мозга! https://youtu.be/3YqboJ0xE-Q
ОтветитьУдалитьhttp://www.kidsandtrees.com/ima/productos/interplay05.jpg
По мотивам аттракциона вполне возможно связать яркий коврик в игровую зону. каждая ученица по одному шестиграннику свяжет и вот вам яркое чудо). Успехов!
Рая, прикольно!
УдалитьНо вот просто не представляю пока, на какой уровень владения крючком девочками я могу в итоге рассчитывать. Поэтому сложно планировать. Надеюсь, сориентируюсь по ходу дела
Надо ввязаться в это дело крючкотворное, а по ходу потом идеи, как и навыки, появятся!
ОтветитьУдалитьЕдинственное, что меня и саму-то напрягает, а не только детей в будущем, что со своими творениями им расставаться придется.
И даже для общего же, внутри школьного, пользования... Идея экспроприации (совершенно справедливо, между прочим!) отталкивает детей...
Нет, Оля, я думаю, для "общешкольного" - это что-то разовое будет. Тем более, для этого школа должна материалы предоставить, как минимум, а когда у школы были лишние деньги? А раз вязать будут из своего, то, понятно, для себя
Удалить